Положение о внутренней оценке качества образования (школа)

тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих
решений по достижению качественного образования.
1.6.В Положении используются следующие термины:
Качество

образования

—

интегральная

характеристика

системы

образования,

отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система управления
качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о
содержании

образования,

результатах

освоения

адаптированной

основной

образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и
эффективности составляющих ее компонентов, а также о содержании, условиях
реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ
образовательной организации.
Внутренняя система оценки качества образования обучающихся с ОВЗ: функционирует
во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и внутреннего мониторинга
системы качества образования как основой управления образовательной деятельности
образовательного учреждения.; направлена на обеспечение соответствия процедуры и
содержанию внешней оценки качества образования; учитывает федеральные требования к
порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и
параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.
Проведение мониторинга качества образования ориентируется на основные аспекты
системы ВСОКО:
качество образовательных результатов:
– оценка динамики образовательных результатов, соотношение результатов внешней
и внутренней оценки,
– комплексный и критериальной подход к оцениванию,
– наличие системы и общепринятых установок в вопросах оценивания;
качество условий:
– материально-технические

условия

(организация

образовательной

среды,

архитектурная доступность, наличие и оснащение кабинетов, учебные пособия и
электронные ресурсы);
– организационные условия (наличие специалистов, курсовая подготовка педагогов,
методическая работа);

– специфические условия (система психолого-педагогического сопровождения,
оценка уровня взаимодействия участников образовательных отношений).
качество реализации образовательного процесса:
–

оценка содержания АООП;

– контроль качества реализации календарно-учебных графиков, планов, рабочих
программ через оценку соответствия ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС О
обучающихся с УО (ИН);
–

контроль деятельности ППк (проектирование ИОМ, СИПР);

–

контроль формирования жизненных компетенций, социализации обучающихся с
ОВЗ;

– оценка

степени

удовлетворенности родителей

качеством образовательного

процесса.
Критерий - признак, на основании которого проводится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью контрольно- измерительных материалов
(далее – КИМ), имеющих стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Мониторинг - комплексное динамическое, аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения в объекте.
1.4.

Направления ВСОКО определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества

образования по результатам работы обучающихся за предыдущий учебный год, в
соответствии с задачами на текущий год.
1.5.

Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников

образовательного учреждения.
1.6.

Положение о ВСОКО, а также дополнения к нему утверждаются приказом

директора на основании решения Педагогического совета.
2. Функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества образования
2.1.

Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

–

обеспечение

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), федерального образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(далее ФГОС обучающихся с УО (ИН) и удовлетворение потребности в получении
качественного образованиясо стороны всех участников образовательных отношений;
–

аналитическое и информационное сопровождение управления качеством обучения

и воспитания обучающихся с ОВЗ;
–

экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития

образовательного учреждения.
2.2.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение

объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень.
2.3.

Задачи ВСОКО обучающихся с ОВЗ:

–

создание единой системы диагностики и контроля состояния образования

обучающихся с
выявление

ОВЗ,

изменений,

обеспечивающей
влияющих на

определение
качество

факторов

образования в

и своевременное
образовательном

учреждении»;
–

обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга

качества образования обучающихся с ОВЗ;
–

обеспечение оценки уровня индивидуальных образовательных достижений

обучающихся с ОВЗ;
–

аналитическое и информационное сопровождение управления качеством обучения

и воспитания школьников, в том числе через систему информирования внешних
пользователей;
–

получение

объективной

информации

о

состоянии

качества

образования

обучающихся с ОВЗ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень
для достоверной оценки/самооценки;
–

определение степени достаточности создаваемых специальных образовательных

условий в соответствии с требованиями государственных стандартов;
–

определение

степени

соответствия

АООП

с

учетом

запросов

основных

потребителей образовательных услуг нормативным требованиям, заключению ТПМПК,
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с УО;
–

получение

информации

об

уровне

архитектурной

доступности

и

специализированной пространственно-временной организации образовательной среды в
соответствии с потребностями обучающихся с ОВЗ;
–

содействие повышению уровня квалификации учителей, принимающих участие в

процедурах оценки качества образования, а также определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающихся организации и

сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;
–

экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития

Учреждения.
2.4.

При оценке качества образования основными методами установления фактических

значений показателей являются экспертиза и измерение.
2.4.1. К методам проведения мониторинга относятся:
–

экспертное оценивание,

–

тестирование, анкетирование,

–

проведение контрольных и других квалификационных работ,

–

статистическая обработка информации, ранжирование.

2.5.Достижение поставленных задач требует построения системы оценки качества
образования в Школе на основе следующих принципов:
–

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их

социальной и личностной значимости;
–

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

–

инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом

потребностей обучающихся с ОВЗ;
–

учета индивидуальных особенностей развития при оценке результатов обучения и

воспитания;
–

доступности информации о состоянии и качестве образования дляпотребителей;

–

преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую

систему оценки качества образования;
–

рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериaльный

самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
–

повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого

педагога;
–

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

образования в образовательном учрежденОценка качества образования осуществляется
посредством:
–

системы

внутришкольного

контроля

качества

образовательного

процесса

обучающихся с ОВЗ, соответствия структуры и содержания АООП требованиям
федеральных государственных стандартов; качества условий и качества образовательных
достижений обучающихся с ОВЗ через мониторинговые исследования;
–

общественной экспертизы качества образования обучающихся с ОВЗ;

–

государственной аттестации выпускников.

2.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
–

внешний мониторинг образовательных достижений обучающихся с ОВЗ 1-13

классов;
–

мониторинговые исследования, проводимые в соответствии с направлениями

ВСОКО:
–

образовательная статистика;

–

данные промежуточной и рубежной аттестации (четвертная, полугодовая, итоговая

за учебный год внутреннего мониторинга достижений обучающихся с ОВЗ 1 – 13
классов;
–

посещение

и

анализ

уроков,

внеурочных

мероприятий,

коррекционно-

развивающих занятий и коррекционно-развивающих курсов;
–

результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников;

–

анализ деятельности специалистов сопровождения и деятельности психолого-

педагогического консилиума (ППк);
–

результаты аттестации педагогических и руководящих работников;

–

результаты анализа материально-технического обеспечения.

2.7.

ВСОКО включает следующие компоненты:

2.7.1. сбор данных контроля по всем направлениям;
2.7.2. обработка полученных данных: анализ, оценка;
2.7.3. обеспечение информационной доступности аналитических данных для всех
пользователей ВСОКО.
3.

Объекты оценки ВСОКО

3.1.

Образовательная среда:

–

контингент обучающихся

–

кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса

3.2.

Обучающийся:

1. Качество образовательных результатов:
–

предметные результаты обучения;

–

личностные и метапредметные результаты;

–

степень адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;

–

уровень обученности обучающихся (по всем предметам);

–

достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

–

результаты проектной деятельности.

3.3.

Педагогические работники:

–

кадровое обеспечение;

–

уровень

(включая

профессиональной компетентности
повышение квалификации и итоги аттестации);

–

качество и результативность педагогической работы;

–

уровень инновационной и методической деятельности;

–

анализ педагогических затруднений;

–

самообразовательная деятельность.

3.4.

Образовательный процесс:

3.4.1. Качество реализации образовательного процесса:
–

условия

реализации

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы (соответствие контингенту обучающихся);
–

реализация учебных планов и рабочих программ;

–

качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

–

качество внеурочной деятельности (включая классное руководство).

3.4.2. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
–

материально-техническое обеспечение;

–

информационно-развивающая

среда

(включая

средства

ИКТ

и

учебно-

методическое обеспечение);
–

санитарно-гигиенические и эстетические условия;

–

обеспечение безопасных условий

–

медицинское сопровождение и общественное питание;

–

обеспечение психологического комфорта, доступности образования;

–

общественно-государственное

управление (педагогический совет, управляющий

совет) и стимулирование качества образования;
–

документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу

развития образовательного учреждения).
3.5.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательногопроцесса:

–

профориентационная работа;

–

диагностика специалистов службы психолого-педагогического и социального

сопровождения;
–

профилактическая работа;

–

динамика реализации программы коррекционной работы.

4. Организация и технология внутренней системы оценки качества образования
4.1.

Руководство ВСОКО осуществляет

заместитель директора образовательного

учреждения.
4.2.

Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки

качества образования является план внутреннего мониторинга, где определяются форма,
направления, сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества,
ответственные исполнители.
4.3.

План внутреннего мониторинга рассматривается на педагогических советах,

заседаниях психолого-педагогического консилиума образовательной организации:
–

мониторинг образовательного процесса: качество адаптированных основных

общеобразовательных

программ,

качество

образовательного

процесса,

качество

коррекционно-образовательного процесса;
–

мониторинг достаточности созданных специальных образовательных условий

потребностям обучающихся с ОВЗ;
–

мониторинг

обеспечение

условий

учебниками,

образовательного

оснащение

учебных

процесса:

кадровое

кабинетов,

обеспечение,

оснащение

кабинетов

специалистов, создание специальной организации пространственно- временной среды с
учетом особенностей обучающихся с ОВЗ, соблюдение норм СанПиН;
–

анализ эффективности реализации ИОМ и/или ИУП обучающихся в соответствии

с вариантом АООП;
–

анализ эффективности сопровождающей деятельности ППк образовательного

процесса детей с ОВЗ и инвалидностью;
–

мониторинг (внутренний

и

внешний) - стартовый, рубежный, итоговый

образовательных достижений обучающихся 1-13 классов;
–

тематические контрольные работы по разделам программы;

–

промежуточная аттестация;

–

научно-практическая конференция учащихся по проектной деятельности.

4.4.

Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,

отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
4.5.

Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического

совета, совещаниях при директоре, заместителе директора.
4.6.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,

принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование

развития образовательного учреждения.
4.7.

Измерители ВСОКО:

В целях получения объективной информации о качестве образования в ОУ для
проведения письменных (диагностических, контрольных) и устных работ могут быть
использованы контрольно-измерительные материалы (Далее – КИМ).
4.8.

Инструментами ВСОКО являются локальные акты, обеспечивающие регламент

процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных
исследований, программа реализации ВСОКО, план внутришкольного контроля,
графики проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательныхдостижений
обучающихся, банк данных КИМ, критерии оценивания результатов, индикаторы оценки,
анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних
характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный
анализ).
4.9.

Порядок осуществления ВСОКО:

–

Анализ

результатов

деятельности МБОУ «Школа – детский сад №12»

осуществляется в соответствии с направлениями деятельности:
–

планирование объектов контроля;

–

определение методов контроля;

–

составление регламента процедур;

–

составление графика проведения и специальных исследований;

–

назначение исполнителей и ответственных за проведение оценочных процедур;

–

анализ результатов;

–

использование полученных показателей для проектирования и реализации

индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
–

представление результатов в форме документа;

–

принятие управленческого решения;

–

размещение данных о результатах самооценки на сайте ОУ.

4.10. Организационная структура
образования

внутренней системы

оценки

качества

включает:

–

педагогический совет,

–

администрацию школы,

–

целевые аналитические группы (комиссии).

4.11. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых
утверждается приказом по образовательному учреждению. В состав группы мониторинга
могут входить:

–

заместитель директора;

–

учителя – предметники;

–

классные руководители;

–

специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения.
5. Регламент ВСОКО для участников образовательного процесса

5.1.

Администрация

1.

Ежегодно проводит самообследование и публикует его на сайте ОУ. Осуществляет

планирование и управление основными процессами в ОУ на основании локальных актов.
2.

Анализирует и утверждает АООП, рабочие программы, рабочие программы

коррекционно-развивающих курсов, ИОМ обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью.
3.

Формирует план реализации ВСОКО, планы внутришкольного контроля.

4.

Составляет и публикует на сайте ОУ график мониторинга результатов освоения

адаптированных

основных

общеобразовательных

программ

(включая процедуры

внешнего мониторинга).
5.

Анализирует результаты и представляет выводы для принятия управленческих

решений.
6.

Организует и проводит процедуры экспертизы образовательных результатов по

заявлению родителей.
7.

Организует аттестацию педагогов и специалистов сопровождения.

8.

Формирует план повышения квалификации учителей по вопросам коррекционного

образования, образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.
9.

Размещает на сайте ОУ информацию о результатах контроля качества

образования, о результатах контроля качества образовательного процесса, о результатах
контроля качества условий образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
5.2.

Учитель

1.

Разрабатывает рабочие программы.

2.

Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями Ф3-

№273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС О УО, ФГОС НОО ОВЗ,
осваивает современные образовательные технологии и подходы к обучению детей с ОВЗ.
3.

Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения программы

коррекционной работы и адаптированной основной общеобразовательной программы в
соответствии с содержанием планирования.
4.

Своевременно (в соответствии с Положением об оценивании) вносит оценки в ЭЖ,

проводит регулирование полученных результатов.
5.

Предоставляет для ознакомления копии работ учащихся по запросу родителей и

обучающихся, при необходимости дает комментарии оценок.
6.

Принимает участие в анализе внешней экспертизы,внутреннего контроля.

7.

Выполняет управленческие решения по регулированию полученных результатов

обучения.
8.

В текущей работе формирует у учащихся умения самоорганизации, самоконтроля,

саморефлексии.
Специалисты

5.3.
1.

Разрабатывает рабочие программы коррекционно-развивающих курсов.

2.

Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями Ф3-

№273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС О УО, ФГОС НОО ОВЗ,
осваивает современные образовательные технологии и подходы к обучению детей с ОВЗ.
3.

Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения программы

коррекционной работы и адаптированной основной общеобразовательной программы в
соответствии с содержанием планирования.
4.

В составе экспертной группы проводит экспертную оценку личностных и

метапредметных достижений обучающихся с ОВЗ.
5.

В

составе

ППк

осуществляет контроль

результативности

комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
6.

Предоставляет для ознакомления копии работ учащихся по запросу родителей и

обучающихся, при необходимости дает комментарий оценок.
7.

Принимает участие в анализе результатов образовательных достижений ОГЭ, ЕГЭ,

внешней экспертизы, внутреннего контроля.
8.

Выполняет управленческие решения по регулированию полученных результатов

обучения.
9.

В текущей работе формирует у учащихся умения самоорганизации, самоконтроля,

саморефлексии.
5.4.

Родители

1.

Осуществляют контроль за результатами обучения по электронному журналу.

2.

Получают информацию о графике мониторинга результатов обучения и

содержании предстоящей работы.
3.

Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга

результатов обучения и принимают участие в выработке решений, направленных на
повышение качества образования.
4.

Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при проведении

оценочных процедур.

5.

Совместно с администрацией организуют и проводят социологические опросы по

различным аспектам образовательного процесса.
6.

Система оценки образовательных достижений учащихся

6.1.

Основу образовательных

достижений

учащихся

МБОУ «Школа – детский

сад №12»
составляют личностные достижения. Показателями достижений учащихся являются
личностные

приобретения

у

учащихся,

их

индивидуальное

продвижение

в

образовательном процессе.
6.2.

Адаптация подходов в обучении подразумевает под собой:

–

увеличение времени на адаптационный период;

–

дробная подача текста;

–

отбор текстов в пользу менее объёмных;

–

дополнение

существующей

наглядности

дополнительной

в

разных видах

(изображение, видео, интерактивные модели, схемы, модели) и стимулирование создания
самим ребенком дополнительной визуализации (рисунки, подзадачного форматирования
текста);
–

увеличение времени обучения какому-либо умению;

–

увеличение времени на автоматизацию любого навыка;

–

специально выделенная часть урока на развитие речи (наполнение словаря,

построение предложений разного типа, как коммуникационного, так и информативного);
–

необходимость большего количества повторений,

–

разбиение материала на короткие смысловые фрагменты, более частый «возврат» к

прошлому материалу (его актуализация в памяти);сокращение учебного материала за счет
исключения теоретических предпосылок и сложных правил,
–

помощь в выполнении задания при первых признаках утомления,

–

специальные усилия на развитие коммуникативных умений (собственное фразовое

обращение к человеку, речевое реагирование на обращение к ребенку человека,
формирование умения запросить помощь и т.п.);
–

дробность проведения проверочных и контрольных работ;

–

оказание организующей помощи во время выполнения заданий разного вида;

–

стимуляция оречевления собственных действий;

–

адаптация инструкций для выполнения заданий в сторону выделения учителем в

крупной задаче ряда мелких подзадач и постепенного обучения этому умению самого
ребенка.
6.3.

Адаптация учебно-содержательного материала осуществляется в соответствии с

коллегиальным заключением психолого-педагогического консилиума, отражается в
индивидуальном образовательном маршруте обучающегося, имеющего статус ОВЗ.
6.4.

Коррекционно-развивающий модуль в обязательном порядке включает в себя:

–

Занятия с учителем-логопедом;

–

Занятия с педагогом-психологом

–

Занятия с учителем дефектологом

–

Коррекционно-развивающие занятия по предметам.

6.5.

Мониторинг

социального

эффективности

сопровождения

работы

службы

осуществляется

в

психолого-педагогического

соответствии

с

и

мониторингом,

представленном в Приложении 1.
6.6.

Система

оценивания

образовательных

достижений

учащихся

включает

традиционную пятибалльную шкалу в качестве основы, систему оценивания в условиях
безотметочного обучения.
7.

Система оценки достижений педагогов

7.1. Процедура оценки достижений педагогов по обеспечению качества образования
включает в себя:
–

систему аттестации;

–

отношение к инновационной работе (участие в экспериментах, проектах

различного уровня, работа по новым программам и учебникам, работа по новым
методикам);
–

использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно -

коммуникационных,

применение

компьютерной

техники,

презентационного

оборудования, ресурсов Интернет, доски Smart, мультимедиа- продукции при проведении
занятий, наличие авторских электронных разработок);
–

проведение открытых уроков (на уровне школы, округа, города);

–

выступления различного рода (совещаниях, семинарах, творческой группы,

семинарах, круглых столах и т.д.);
–

участие в развитии содержания образования;

–

публикации;

–

уровень реализации работы (распространение, внедрение, апробация, разработка);

–

образование (курсовая переподготовка (обучение в ВУЗе)), работа в методических

объединениях различных уровней, посещение семинаров, уроков коллег, посещение
занятий творческой группы (школа, округ, район, город);
–

участие в профессиональных конкурсах;

–

позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

образовательные достижения обучающихся (учебные достижения, победители олимпиад,
конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.).
8.

Оценка достижений

8.1.

Оценка достижений ОУ организуется по направлениям:

–

организация учебного процесса;

–

методическая работа;

–

организация воспитательного процесса;

–

материально-финансовые условия;

–

квалификация педагогических кадров.

8.2.

Каждое направление ориентировано на определенные группы критериев и

показателей. Информация по указанным направлениям может анализироваться в
соответствии с критериями: оптимальный, достаточный, критический.
9.

Результаты ВСОКО могут быть обобщенными и персонифицированными.

9.1

Обобщенные

результаты

ВСОКО

являются

открытыми

данными,

они

размещаются в открытых источниках и могут быть использованы в работе всеми
участниками образовательных отношений.
9.2.

К персонифицированным результатам ВСОКО относятся мониторинги (стартовый,

рубежный, итоговый) образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
1-13 классов, результаты тематических контрольных работ по разделам программы,
результаты промежуточной аттестации.
9.3.

При этом некоторые персонифицированные результаты ВСОКО носят закрытый

характер и предназначены для служебного пользования сотрудников образовательной
организации, а также для учащегося и его родителей (законных представителей). Такие
результаты не публикуются в открытом доступе, сотрудники, имеющие доступ к таким
данным, строго исполняют правила их хранения.
9.4.

К закрытым персонифицированным результатам ВСОКО относятся результаты

исследования состояния здоровья обучающихся, уровня психофизического развития,
результаты психологического тестирования, мониторинга - стартовый, рубежный,
итоговый - образовательных достижений обучающихся 1-13 классов, авторизованных
социологических опросов, авторизованного анкетирования пользователей ВСОКО,
результаты тематических контрольных работ по разделам программы. Результаты
промежуточной аттестации обучающихся относятся к открытым персонифицированным
результатам. При этом передача и тиражирование данных результатов регламентируется
законодательством и возможно только при письменном разрешении учащихся и (или) их

родителей (законных представителей).
9.5.

Результаты ВСОКО могут быть использованы для принятия решения по

аттестации

педагогического

работника,

по

утверждении

результатов

работы

педагогического работника для аттестации на первую и высшую категории, по
начислению стимулирующей части заработной платы, а также для принятия других
управленческих решений, связанных с основной деятельностью ОУ.
10. Итоги оценки качества образования
–

Обобщаются руководством МБОУ «Школа – детский сад №12».

–

Доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных

сторон путем публикации на сайте ОУ.
–

Используются для стимулирования учащихся, педагогов.

Приложение 1

Лист мониторинга обучающегося
1
Освоение
АООП

НГ

КГ

класса

2
Учебные
предметы, в
освоении
которых
есть
трудности

3
Учебная
мотиваци
я

4
Поведение
на уроке

5
Социальн
ые нормы
поведения

НГ

НГ

НГ

НГ

КГ

КГ

КГ

КГ

(ФИО)

6
Коммуникаци
я со
сверстниками

НГ

КГ

7
Коммуникаци
я с педагогом

НГ

КГ

8
Здоровье
(пропуски)

НГ

9
Специфические особенности поведения
*

КГ

НГ

КГ

Дополнительная информация* Заполняется, если нужно описать какие-то особенности состояния и поведенияобучающегося, которые не
отражены в шкалах.

Шкалы 1,3-8 - оцениваются по 4-х балльной шкале
4

3

2

1

Освоение основных образовательных программ
(АООП)
Практически не осваивает программный
материал

Значительные трудности при освоении
программного материала

Активность отсутствует (не включается в
учебный
процесс)
Пассивен
на
уроке/занятии, даёт отрицательные ответы
или не отвечает совсем

Учебная активность на уроке/занятии носит
кратковременный
характер,
часто
отвлекается, не слышит вопроса

Не выполняет требования педагога:
большую часть урока/занятия занимается
посторонними делами

Выполняет требования педагога частично,
отвлекается на посторонние занятия,
вертится или постоянно разговаривает

Незначительные трудности при освоении
программного материала

Осваивает программный материал успешно

Учебная мотивация
Не проявляет активности по собственной
инициативе, но материал усваивает,
преимущественно даёт правильные ответы

Активно работает на уроке/занятии, даёт
правильные ответы

Поведение на уроке
Выполняет требования педагога, но иногда,
на короткое время, отвлекается от
урока/занятия

Социальные нормы

Сидит спокойно, добросовестно выполняет
все требования педагога

Часто нарушает нормы поведения, не
меняет своего поведения даже при
воздействии взрослого

Способен соблюдать нормы поведении
только при внешнем контроле взрослого
(напоминании, инструкции, замечании и
т.д.)

Сам
понимает
правила
и
нормы
социального поведения, но не всегда
способен их соблюдать

Соблюдает социальные нормы и правила
поведения

Коммуникация со сверстниками
Проявляет негативизм по отношению к
сверстникам, постоянно конфликтует с
ними (сверстники его не принимают)

Замкнут, изолирован от других сверстников,
предпочитает находиться один (другие
равнодушны к нему)

Проявляет негативизм по отношению к
педагогу, постоянно конфликтует с ним,
проявляет агрессию, не держит дистанцию

Не заинтересован в общении с педагогом,
возможны конфликтные ситуации

Серьёзные
нарушения
здоровья,
оказывающие влияние на освоение ООП и
посещаемость

Значительные проблемы со здоровьем,
которые не влияют на освоение ООП и
посещаемость

Сфера общения ограничена: контактирует
только с некоторыми детьми

Общительный,
сверстниками

легко

контактирует

со

Коммуникация с педагогом
Нейтральное отношение к взаимодействию
с педагогом

Заинтересованность в общении с педагогом,
прислушивается к его мнении, адекватность
реакции в общении с педагогом

Здоровье
Незначительные проблемы

Практически здоров

Приложение 2

Результаты промежуточной и итоговой диагностики в рамках реализации
ИОМ обучающегося
кл _
Учебные компетенции.
Кл. руководитель
Дата
Предмет
1.ЛитеОбучение
ратурное
грамоте
чтение

Полное
Частичное
Не освоил

Освоение АООП
Соотносит/не соотносит звук и буквы, сливает/не сливает буквы в слоги, умеет читать
слоги, слова, предложения/не умеет читать, соблюдает/не соблюдает границы предложения
при чтении, понимает/не понимает смысл прочитанного.

Причина
Длительные
пропуски
по
болезни,
снижение
работоспособности,
повышенная
утомляемость,
истощаемость
Длительные
пропуски
по
болезни,
снижение
работоспособности,
повышенная
утомляемость,
истощаемость

Литературн
ое чтение

Полное
Частичное
Не усвоил

Навык чтения: по буквам, по слогам, целыми словами/ навык не сформирован. Чтение
эмоционально
окрашенное/монотонное.
Понимание
смысла:
понимает/не
понимает/частично понимает. Пересказ: полный, краткий, по наглядности, по наводящим
вопросам/ не может пересказывать.

Обучение
письму

Полное
Частичное
Не освоил

Умеет /не умеет писать письменные буквы. Допускает искажение букв, зеркальность, не
дописывает. Умеет списывать с печатного текста, с письменного текста.

Русский
язык

Полное
Частичное
Не усвоил

Владеет следующими видами работ: диктант, списывание, изложение, сочинение.
Орфографические правила: знает/не знает, применяет/не применяет. Синтаксис:
соблюдает/не соблюдает границы слов, предложений. Морфология: различает/ не
различает части речи, определяет/не определяет признаки частей речи).

3. Английский язык

Полное
Частичное
Не освоил

Навык чтения сформирован/ не сформирован /частично сформирован. Навык говорения
сформирован/ не сформирован /частично сформирован. Навык аудирования сформирован/
не сформирован /частично сформирован. Накопление словаря (словарный запас по
программе: достаточный, низкий, отсутствует ).

Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость

4. Математика

Полное
Частичное
Не усвоил

Владеет устными, письменными вычислительными операциями сложения, вычитания,
умножения, деления, сравнения чисел и выражений; выполняет их самостоятельно/ с
помощью/ с опорой на наглядность/ / не владеет. Решает уравнении/не решает. Решает
простые/составные текстовые задачи (решает самостоятельно, с помощью, не понимает
условие задачи/ не может решать). Геометрические знания и навыки (различает /не
различает
фигуры, умеет/не умеет их чертить, умеет/не умеет измерять
стороны, умеет/не умеет находить P, S). Величины (знает/не знает единицы измерения
длины, емкости, массы, времени, расстояния, может/не может произвести действия с

Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость

2.
Русский
язык

Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость
Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость

величинами).
5. Окружающий мир

Полное
Частичное
Не освоил

Осведомлен/ не осведомлен/ частично осведомлен в темах курса. Умеет /не умеет отвечать
на вопросы, умеет/не умеет делать выводы, умеет/ не умеет работать с дополнительными
источниками информации и иллюстрациями.

Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость

6. Технология

Полное
Частичное
Не усвоил

Умеет/ не умеет пользоваться инструментами (ножницы, кисточки, краски). Умеет/не
умеет ориентироваться на листе. Владеет/ не владеет композиционными умениями.
Соотносит/ не соотносит форму и размер. Работает самостоятельно/ работает с помощью/
не работает на уроке.

Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость
Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость
Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость
Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость
Длительные пропуски по
болезни, снижение
работоспособности,
повышенная утомляемость,
истощаемость

7. Изобразительное
искусство
Полное
Частичное
Не освоил
8. Физкультура

Полное
Частичное
Не освоил

Форма освоения предмета по заключению специалистов: теоретическая/практическая.

9. Музыка

Полное
Частичное
Не освоил

Форма освоения предмета по заключению специалистов: теоретическая/практическая.

10. ОРКСЭ

Полное
Частичное
Не усвоил

Принимает участие в общем обсуждении темы урока/ не принимает участия.

Динамика на конец учебного года: положительная, фрагментарная, без динамики (причина: пропуски по болезни, необходимоуточнение/изменение
образовательного маршрута).
Дата
Подпись

Учитель-логопед

Динамика речевого развития.
Дата (промежуточное обследование)
Промежуточная диагностика
Понимает, не понимает обращенную речь (простые речевые инструкции).

Контрольная диагностика
Понимает, не понимает обращенную речь (простые речевые
инструкции).

Звукопроизношение

Не нарушено, нарушено: отсутствие звука, искажение, замена, в стадии
автоматизации.

Не нарушено, нарушено: отсутствие звука, искажение, замена, в стадии
автоматизации.

Слоговая структура
слова

Не нарушена, нарушена: пропуск, перестановка слогов.

Не нарушена, нарушена: пропуск, перестановка слогов.

Фонематическое
восприятие

Не нарушено, нарушено: звонкость-глухость, твердость-мягкость.

Не нарушено, нарушено: звонкость-глухость, твердость-мягкость.

Фонематический
анализ, синтез.

Не определяет: первый звук в слове, последний звук в слове, середина
слова, количество звуков в слове.
Составляет, не составляет слова из звуков.

Не определяет: первый звук в слове, последний звук в слове, середина
слова, количество звуков в слове.
Не составляет слова из звуков.

Словарный запас

Ограничен бытовым уровнем; преобладание словаря: активный,
пассивный; неадекватное употребление слов.

Ограничен бытовым уровнем; преобладание словаря: активный,
пассивный; неадекватное употребление слов.

Грамматический строй
речи

Не нарушен; нарушение словообразования; нарушение в согласовании
слов в предложении; неправильное употребление предлогов; искажение
окончания слов.

Не нарушен; нарушение словообразования; нарушение в согласовании
слов в предложении; неправильное употребление предлогов; искажение
окончания слов

Графический навык
письма

Не сформирован, частично сформирован, сформирован
Диагностический диктант на начало учебного года:
количество ошибок

Не сформирован, частично сформирован, сформирован
Диагностический диктант на конец учебного года:
количество ошибок

Понимание обращенной
речи

Промежуточная диагностика

Контрольная диагностика

Дисграфические ошибки
Ошибки звукового
анализа и синтеза

Не допускает, допускает: пропуски, перестановки, вставки на уровне
слова, на уровне предложения

Не допускает, допускает: пропуски, перестановки, вставки на уровне
слова, на уровне предложения

Замены и смешения,
обусловленные
акустикоартикуляционным
сходством звуков
По оптическому
признаку

Не допускает, допускает: парных по звонкости – глухости;
лабиализованных гласных; свистящих и шипящих согласных; сонорных
согласных; фрикативных согласных; мягких и твердых согласных/

Не допускает, допускает: парных по звонкости – глухости;
лабиализованных гласных; свистящих и шипящих согласных; сонорных
согласных; фрикативных согласных; мягких и твердых согласных/

Не допускает, допускает: замены графически сходных букв, пропуски
элементов букв, написание лишних элементов, неправильно
расположенные элементы, зеркальное написание.

Не допускает, допускает: замены графически сходных букв, пропуски
элементов букв, написание лишних элементов, неправильно
расположенные элементы, зеркальное написание.

Аграмматизмы

Не допускает, допускает: трудности в установлении логических и
языковых связей между предложениями; нарушение смысловых,
грамматических
связей
между
отдельными
предложениями;
синтаксические нарушения в виде пропуска значимых членов
предложения;
грубые
нарушения
последовательности
слов;
рассогласованность в роде, числе, падеже (словоизменение); замена форм
ед.числа существительными мн.числа; замена окончаний слов; замена
приставок, суффиксов ( словообразование), неправильное употребление
предлогов, окончаний, некоторых приставок и суффиксов, нарушение
согласования.

Не допускает, допускает: трудности в установлении логических и
языковых связей между предложениями; нарушение смысловых,
грамматических
связей
между
отдельными
предложениями;
синтаксические нарушения в виде пропуска значимых членов
предложения;
грубые
нарушения
последовательности
слов;
рассогласованность в роде, числе, падеже (словоизменение); замена
форм ед.числа существительными мн.числа; замена окончаний слов;
замена приставок, суффиксов ( словообразование), неправильное
употребление предлогов, окончаний, некоторых приставок и суффиксов,
нарушение согласования.

Дизорфографические
ошибки

Не допускает, допускает: ошибки, обусловленные нарушением
формирования морфологического принципа письма; ошибки в написании
словарных слов; ошибки, обусловленные нарушением формирования
лексикологического принципа письма; ошибки, обусловленные
нарушением формирования грамматического принципа письма.

Чтение: дислексические
ошибки

Не допускает, допускает: искажения, замены, перестановки.
Угадывающее чтение.
Темп чтения: нормальный, замедленный, замедленный с ошибками,
количество слов в минуту
.
Понимание прочитанного: в полном объеме, частичное, не понимает.

Не допускает, допускает: ошибки, обусловленные нарушением
формирования морфологического принципа письма; ошибки в
написании словарных слов; ошибки, обусловленные нарушением
формирования лексикологического принципа письма, ошибки,
обусловленные нарушением формирования грамматического принципа
письма.
Не допускает, допускает: искажения, замены, перестановки.
Угадывающее чтение.
Темп чтения: нормальный, замедленный, замедленный с ошибками,
количество слов в минуту
.
Понимание прочитанного: в полном объеме, частичное, не понимает.

Динамика на конец учебного года: положительная, фрагментарная, без динамики (причина: пропуски по болезни, необходимо уточнение/изменение
образовательного маршрута).
Дата
Подпись

Педагог- психолог
Характеристики развития ребёнка

Динамика развития психических процессов и свойств личности
Дата(промежуточное обследование)
Промежуточная диагностика

Контрольная диагностика
Поведение

Психомоторный тонус

В норме, двигательные нарушения: (двигательная расторможенность, тики,
двигательные стереотипы, двигательная заторможенность);
НОДА(спастика, гипертонус, гипотонус рук/спины/ног

В норме, двигательные нарушения: (двигательная
расторможенность, тики, двигательные стереотипы,
двигательная заторможенность);
НОДА(спастика, гипертонус, гипотонус рук/спины/ног)

Сенсомоторное развитие

В норме, повышенный уровень чувствительности:(боязнь шума, резких
звуков, яркого света, избегание тактильного / глазного контакта).
Пониженный уровень чувствительности: потребность в сверхсильных
раздражителях (звук, свет), в кружении, , физическом контакте.
Аутостимуляция(трясёт руками, манипулирует предметами, беспричинно
смеётся, раскачивается)

Адекватность поведения

Адекватно ситуации, не адекватно ситуации, вычурное, полевое,
негативизм,
агрессивность (вербальная, косвенная через предмет, физическая),
асоциальность (пропуски уроков, нарушение правил), антисоциальность
(противоправные действия)

В норме, повышенный уровень
чувствительности:(боязнь шума, резких звуков, яркого
света, избегание тактильного / глазного контакта).
Пониженный уровень чувствительности: потребность в
сверхсильных раздражителях (звук, свет), в кружении, ,
физическом контакте. Аутостимуляция(трясёт руками,
манипулирует предметами, беспричинно смеётся,
раскачивается)
Адекватно ситуации, не адекватно ситуации, вычурное,
полевое, негативизм,
агрессивность (вербальная, косвенная через предмет,
физическая), асоциальность (пропуски уроков,
нарушение правил), антисоциальность (противоправные
действия)

Произвольная регуляция
деятельности

Не нарушена, в стадии формирования, трудности программирования и
контроля деятельности

Не нарушена, в стадии формирования, трудности
программирования и контроля деятельности

Ведущая деятельность

Игровая/учебная

Игровая/учебная

Эмоционально-волевая сфера

Эмоциональный фон

В норме; стойкое приподнятое настроение; дурашливость; эйфория;
эмоциональная лабильность; раздражительно-злобное настроение,
мстительность; сниженное настроение, угнетённость-подавленность;
тревожность-мнительность; эмоциональная холодность; эмоциональное
опустошение

В норме; стойкое приподнятое настроение;
дурашливость; эйфория; эмоциональная лабильность;
раздражительно-злобное настроение, мстительность;
сниженное настроение, угнетённость-подавленность;
тревожность-мнительность; эмоциональная холодность;
эмоциональное опустошение

Волевая сфера

Целенаправленность, самостоятельность, упрямство, слабость волевого
усилия, неустойчивость, внушаемость, нерешительность, безволие

Целенаправленность, самостоятельность, упрямство,
слабость волевого усилия, неустойчивость, внушаемость,
нерешительность, безволие

Мотивационная сфера

Уровень учебной мотивации: повышен/достаточен/снижен/отсутствует.
Стремление к получению удовольствия (пища, игра, ПАВ).
Сверхценные интересы (указать:
потеря интересов.

Уровень учебной мотивации:
повышен/достаточен/снижен/отсутствует.
Стремление к получению удовольствия (пища, игра,
ПАВ).
Сверхценные интересы (указать), потеря
интересов.

Коммуникативная сфера

),

Социальные контакты

Заинтересован(а)/не заинтересован(а) в установлении социальных
контактов, избегание контактов.
Границы учитель/ученик соблюдает(не соблюдает).
Коммуникативные навыки сформированы(не сформированы).
Контакт формальный/продуктивный/избирательный
Направленность личности: (экстраверт, интроверт), не диагностирован РАС

Заинтересован(а)/не заинтересован(а) в установлении
социальных контактов, избегание контактов.
Границы учитель/ученик соблюдает(не соблюдает).
Коммуникативные навыки сформированы(не
сформированы).
Контакт формальный/продуктивный/избирательный
Направленность личности: (экстраверт, интроверт), не
диагностирован -РАС

Особенности школьной
адаптации

Адаптирован/не адаптирован

Адаптирован/не адаптирован

Сформированность пространственных представлений
Схема тела

Сформирована, в стадии формирования, нарушена

Сформирована, в стадии формирования, нарушена

Ориентирование на плоскости листа

Сформировано, в стадии формирования, нарушена

Сформировано, в стадии формирования, нарушено

Динамика на конец учебного года: положительная, фрагментарная, без динамики (причина: пропуски по болезни, требуется
уточнение/изменение образовательной программы)
Дата

Подпись:
Динамика развития познавательной сферы
________ Дата (промежуточное обследование)

Учитель-дефектолог:
Содержание

Промежуточная диагностика

Внимание
Объем
Переключение
Память
Зрительная

Слухоречевая
Мышление
Наглядно-действенное

Итоговая диагностика

В норме, сужен, резко сужен.

В норме, сужен, резко сужен.

Нарушено: среднее, низкое; достаточное.

Нарушено: среднее, низкое; достаточное.

По возрасту, нижняя
граница возрастной нормы,
соответствует возрасту.

не

По возрасту, нижняя граница возрастной нормы,
не соответствует возрасту.

По возрасту, нижняя
граница возрастной нормы,
соответствует возрасту.

не

По возрасту, нижняя граница возрастной нормы,
не соответствует возрасту.

Сформировано, не сформировано, сформировано не в полном
объеме.

Сформировано, не сформировано, сформировано не
в полном объеме.

Сформировано, не сформировано, сформировано не в полном
объеме.

Сформировано, не сформировано, сформировано не
в полном объеме.

Сформировано, не сформировано, сформировано не в полном
объеме.

Сформировано, не сформировано, сформировано не
в полном объеме.

Понимает и устанавливает, устанавливает с помощью,
устанавливает на знакомом материале, не устанавливает.

Понимает и устанавливает, устанавливает с
помощью, устанавливает на знакомом материале, не
устанавливает.

Скрытый смысл:
Загадки

понимает, понимает после объяснения, не понимает.

понимает, понимает после объяснения, не понимает.

Пословицы

понимает, понимает после объяснения, не понимает.

понимает, понимает после объяснения, не понимает.

Наглядно-образное
Словесно-логическое

Причинно-следственные
последовательность событий.

связи

и

Рассказ

понимает, понимает после объяснения, не понимает.

понимает, понимает после объяснения, не понимает.

Представление об окружающем мире

Соответствует возрасту, не соответствует возрасту.

Соответствует возрасту, не соответствует возрасту.

Восприятие
Слуховое

соответствуют возрасту, нижняя граница возрастной нормы, не
соотв. возрасту.

соответствуют
возрасту,
возрастной нормы,
не соотв. возрасту.

нижняя

граница

соответствуют возрасту, нижняя граница возрастной нормы, не
соотв. возрасту.

соответствуют
возрасту,
возрастной нормы,
не соотв. возрасту.

нижняя

граница

Цвет

Называет\не называет, различает\не различает, различает с
помощью, соотносит\не соотносит, соотносит с помощью.

Форма

Называет\не называет, различает\не различает, различает с
помощью, соотносит\не соотносит, соотносит с помощью.

Величина

Называет\не называет, различает\не различает, различает с
Величина помощью, соотносит\не соотносит, соотносит с
помощью.

Называет\не называет, различает\не различает,
различает с помощью, соотносит\не соотносит,
соотносит с помощью.
Называет\не называет, различает\не различает,
различает с помощью, соотносит\не соотносит,
соотносит с помощью.
Называет\не называет, различает\не различает,
различает с помощью, соотносит\не соотносит,
соотносит с помощью.

Пространственно-временные
представления
Времена года

сформированы, в стадии формирования, не сформированы.

сформированы, в стадии формирования, не
сформированы.

Называет\не называет, путает порядок, не выделяет признаки

Месяцы

Называет\не называет, путает порядок, не выделяет признаки
Называет\не называет, путает порядок

Называет\не называет, путает порядок, не выделяет
признаки
Называет\не называет, путает порядок, не выделяет
признаки
Называет\не называет, путает порядок

Называет\не называет, путает порядок

Называет\не называет, путает порядок

Зрительное

Дни недели
Части суток

Динамика на конец учебного года: положительная, фрагментарная, без динамики (причина: пропуски по болезни, требуется уточнение/изменение образовательной
программы)
Дата

Подпись:

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Показатели
№
оценки предметных образовательных результатов
1
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам учебного года, в общей численности учащихся
2
Численность/удельный вес численности учащихся 2-4 классов выполнивших
входной контроль на «4» и «5»
- русский язык;
- математика
3
Численность/удельный вес численности учащихся 2-4 классов выполнивших
промежуточный контроль на «4» и «5»
- русский язык;
- математика
- I четверть;
- II четверть;
- III четверть;
- IV четверть
4
Численность/удельный вес численности учащихся 2-4 классов выполнивших
итоговые контрольные работы на «4» и «5»
- окружающий мир;
- технология;
- физическая культура;
- изобразительное искусство;
- музыка
5
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных предметных олимпиадах, в общей численности учащихся:
- I четверть;
- II четверть;
- III четверть;
- IV четверть;
- учебный год
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
олимпиад, в общей численности учащихся, в том числе:
6
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
- I четверть;
- II четверть;
- III четверть;
- IV четверть;
- учебный год

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Показатели
оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
Показатели оценки метапредметных обраметапредметных
зовательных результатов
образовательных
(Уровень начального общего образования)
результатов
Метапредметные
Слово
понятия
Число
и термины
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический
Личностные УУД - смыслообразование
- морально-этическая ориентация

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

Целеполагание - способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Планирование - умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия
Прогнозирование – предвосхищение результатов
Самоконтроль - сличение способа действия и
результата
Коррекция - внесение необходимых корректив
в план
Самооценка и саморегуляция - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Использование знаково-символических
средств, схем решения учебных и практических задач
Активное использование речевых средств и
ИКТ

Форма и метод
оценки
Опрос письменный
в конце учебного
года

Наблюдение и диагностика в рамках
мониторинга личностного развития
(входной, промежуточный, итоговый
контроль)
Встроенное педагогическое наблюдение (входной, промежуточный, итоговый контроль)

Встроенное педагогическое наблюдение (входной, промежуточный, итоговый контроль)

Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение логических операций и
действий (анализ, синтез, классификация)
Коммуникативные Умение использовать речевые средства в соУУД
ответствии с целями коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт презентаций;
– создание текстов
Способность к групповой работе - взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения
Готовность и способность формулировать и
отстаивать свое мнение
Готовность разрешать конфликты
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение

Комплексная контрольная работа на
основе текста (проверка техники чтения, пересказ)
Текущий диагностический контроль
по русскому языку
Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе
(входной, промежуточный, итоговый
контроль)

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Мониторинг личностного развития обучающихся

№

1

Диагностируемое
личностное качество
Сформированность
личностных
УУД

2

Сформированность
активной
гражданской позиции; российская
идентичность

3

Готовность
к выбору
профессии

4

Готовность
и способность к саморазвитию на основе суще-

Периодичность процедур мониторинга

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по показателю

Оценочная процедура

Исполнитель

Готовность и
способность к
смыслообразованию и
моральноэтической
ориентации

Количество учащихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и
моральноэтической ориентации

Воспитатели

В рамках
классных часов. Ежегодно
входной,
промежуточный, итоговый контроль.

Наличие ценностной ориентации
гражданского
выбора и владение общественнополитической
терминологией. Освоение
понятия российской
идентичности.
Понимание
учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей

Количество учащихся, демонстрирующих
наличие ценностной ориентации
гражданского выбора и владение
общественнополитической
терминологией,
освоивших понятие российской
идентичности.

Встроенное
наблюдение, диагностика
уровня
воспитанности 1
(подготовительный)
– 4 классов
Встроенное
наблюдение.
Тестирование «Диагностика
гражданской позиции учащихся» для
1-4 классов

Классный
руководитель

Ежегодно
входной контроль, промежуточный,
итоговый

Встроенное
наблюдение, тестирование
«Готов ли
ты к выбору профессии» для 24 классов
Наблюдение, тестирование
«Настоящий друг»
для обуча-

Классный
руководитель

Ежегодно,
входной контроль, итоговый для 2-4
классов

Классный
руководитель

Ежегодно
входной контроль, промежуточный,
итоговый

Освоение
учащимися
существующих норм морали, дружбы

Количество учащихся демонстрирующих
наличие знаний о
профессиональных склонностях
и способностях,
подготовка к выбору профессии
Количество учащихся, демонстрирующих
освоение содержания понятий:
ценностная ори-

ствующих
норм морали
5

6

7

Сформированность
культуры
здорового
образа
жизни

Сформированность
ценностного отношения к труду
Сформированность
основ экологической
культуры

ентация, нормы
морали, дружбы

ющихся 1
(подготовительный)
-4 классов
Демонстрация Стабильность по- Статистикультуры
сещения занятий
ческий
здорового об- физической куль- учет.
раза жизни в
турой.
Анкетиросреде образо- Сокращения кование
вания и соци- личества пропус- «Оценка
альных прак- ков уроков по бо- своего здотиках
лезни.
ровья обуСоблюдение элечающимиментарных правил ся».
гигиены
Анкетирование
«Вредные
привычки»
для обучающихся 24 классов
Демонстрация Уровень активно- Наблюдеуважения к
сти участия в тру- ние, отзыв
труду как
довых практиках
классного
способу са(работа на пришруководимореализации кольном участке) теля
Готовность
Освоение понятий Наблюдеучащихся к
основ экологиче- ние. Тестиэкологически ской культуры
рование
безопасному
«Отношеповедению
ние к природе» для
2-4 классов

Классный
руководитель

В конце года
Ежегодно
входной контроль и итоговый

Ежегодно
входной контроль и итоговый

Классный
руководитель

Ежегодно, в
конце учебного года

Учитель
окружающего
мира совместно с
классным
руководителем

Ежегодно
входной контроль и итоговый

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Критерии и показатели мониторинга результатов участия
обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
№
1

2

Критерии

Показатели

Массовость участия в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах:
- I четверть;
- II четверть;
- III четверть;
- IV четверть;
- учебный год

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня в общей численности учащихся:
- городского уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня

Эффективность участия
- I четверть;
- II четверть;
- III четверть;
- IV четверть;
- учебный год

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, в
общей численности учащихся, в том числе:
- городского уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня

Единица
измерения
Чел./ %

Чел./ %
Чел./ %
Чел./ %
Чел./ %
Чел./ %
Чел./ %
Чел./ %
Чел./ %
Чел./ %

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Показатели
удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов
Критерии
Удовлетворенность
родителей
качеством
образования

Показатели
Численность / удельный вес численности родителей (законных представителей) несовершеннолетних участвующих в анкетировании по выявлению уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг к общей численности родителей (законных представителей)
Численность / удельный вес численности родителей (законных представителей) несовершеннолетних имеющих высокий уровень удовлетворенности качеством образовательных результатов
Численность / удельный вес численности родителей (законных представителей) несовершеннолетних имеющих средний уровень удовлетворенности качеством образовательных результатов
Численность / удельный вес численности родителей (законных представителей) несовершеннолетних имеющих низкий уровень удовлетворенности качеством образовательных результатов

Единица
измерения

Чел./ %

Чел./ %

Чел./ %

Чел./ %

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Критерии
оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
1.1

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих
адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся с ЗПР, вариант 2:
Формы получения образования:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная

1.3

Реализация АООП НОО для обучающихся с ЗПР:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных
технологий;
– с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- домашнее обучение

Чел.

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Соответствие структуры АООП НОО для обучающихся с ЗПР требованиям ФГОС
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в АООП НОО для обучающихся с ЗПР части,
формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части АООП, формируемой
участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к АООП НОО
для обучающихся с ЗПР специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана АООП НОО для
обучающихся с ЗПР требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям
учеб-ных предметов
Соответствие учебного плана АООП НОО для
обучающихся с ЗПР требованиям ФГОС по объему

Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется

Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется

Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует

2.7
2.8

2.9

2.10
2.11

2.12
2.13

2.14

2.15

часов
Соответствие учебного плана АООП НОО для
обучающихся с ЗПР требованиям СанПиН
Наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам
учебного плана, их соответствие требованиям
ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам АООП НОО
для обучающихся сЗПР , в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе
воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует

Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Группа условий
Кадровые
условия

Критерии
оценки

Контроль состояния условий
ПланируеФактичеФакт выЕдиница измемый покаский покаполнения
рения
затель («дозатель
«дорожной
рожная
на старте
карты»
карта»)
Чел./%

Численность /
удельный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в
общей численности педагогических работников
Численность
Чел./%
/удельный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников
Численность
Чел./%
/удельный вес
численности
педагогических
работников,
которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в
общей численности
педагогических
работников, в

том числе:
– первая;
– высшая
Численность
/удельный вес
численности
педагогических
работников в
общей
численности
педагогических
работников,
возраст которых
составляет до 35
лет
Численность
/удельный вес
численности
педагогических
работников,
прошедших за
последние три
года повышение
квалификации по
профилю
профессиональной деятельности
и (или) иной
осуществляемой
в образовательной организации
деятельности, в
общей численности педагогических
работников
Численность
/удельный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по профилю в
общей численности
педагогических
работников
Численность
/удельный вес

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС
общего
образования, в
общей
численности
педагогических
работников
Численность
/удельный вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения квалификации
Численность
/удельный вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты под
руководством
ученых или
научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/
удельный вес

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические условия

численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями
конкурса
«Коррекционный педагог»
Численность
/удельный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями
или призерами
конкурсов
профессионального мастерства
Численность/
удельный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональных изданиях на
региональном
или
федеральном
уровнях
Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании
Количество
социальных
педагогов
Наличие
психологомедикопедагогического
консилиума
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного для
индивидуальных

Чел./%

Чел./%

Чел.

Чел.
Функционирует/не функционирует
Имеется/не
имеется

Материальнотехнические
условия

Учебнометодическое
и информационное обеспечение

консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных пространств
для психологической
разгрузки;
рекреационных
зон
Оснащенность
учебных
кабинетов
(в соответствии с
ФГОС обучающихся с ОВЗ)
Наличие
читального зала
библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением
возможности
работы на
стационарном
компьютере
Общая площадь
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на
одного
учащегося
Количество
экземпляров
учебной и
учебнометодической
литературы в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на
учете, в расчете
на одного
учащегося

Имеется/не
имеется

Имеется/не
имеется

Да / нет

Кв. м

Ед./%

Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на
учете, в расчете
на одного
учащегося
Количество
экземпляров
научнопопулярной
литературы в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на
учете, в расчете
на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и
учебных пособий
федеральному
перечню

Ед.

Количество
единиц
электронных
образовательных ресурсов,
используемых
при реализации
рабочих
программ по
предметам
учебного плана

Ед.

Ед.

Соответствует
/не соответствует


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».