Положение о внутренней системе оценки качества образования (дошкольные группы)

качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды
ОУ и выполнения комплексного плана контроля для определения факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ «Школа-детский сад №12» г.
Кудымкара.
2.1. Задачи ВСОКО:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в МБОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества
образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- изучение результатов оценки, принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по совершенствованию образования, разработке и реализации
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей и повышению
уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития.
2.3. Основные принципы ВСОКО - приоритет управления, целостность, оперативность,
информационная открытость.
2.3.1. Приоритет управления - это нацеленность результатов оценки качества
образования на принятие управленческого решения.
2.3.2. Целостность - это единый последовательный процесс оценки качества образования,
экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного
учреждения, принятия управленческого решения.
2.3.3. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о состоянии и
динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
2.3.4. Информационная открытость - доступность информации о состоянии и динамике
качества образования для органов власти Субъекта РФ, органов местного самоуправления,
осуществляющих управление, экспертов в области образования.
3. Направления внутренней системы оценки качества образования
3.1. Выполнение основной образовательной программы МБОУ (итоговые и
промежуточные результаты).
3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе.
3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней
функционирования, динамики показателей групп здоровья).
3.4. Физическое и психическое развитие воспитанников.
3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ОУ.
3.6. Выполнение поставленных годовых задач.
3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в МБОУ);
3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами;
3.9. Динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного
уровня педагогов);
3.10. Материально - технические, психолого - педагогические, медико -социальные
условия пребывания воспитанников в МБОУ.
4. Предмет внутренней системы оценки качества образования
4.1. Качество условий реализации ООП ДО МБОУ «Школа-детский сад №12».
4.2. Качество организации образовательного процесса.
4.3. Качество результатов освоения ООП ДО.
2

5. Субъекты внутренней системы оценки качества образования
Субъекты: руководитель, педагогический коллектив, дети, родители.
Оценка качества образования осуществляется руководителем, старшим воспитателем,
зам.директора по АХЧ, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции.
6. Формы проведения внутренней системы оценки качества образования
Тематический, оперативный контроль, мониторинг образовательной деятельности,
мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной
программы дошкольного образования (промежуточная и итоговая оценка развития детей,
психолого- педагогическая диагностика, анализ карт развития детей).
7.
Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования
7.1. Организационная структура МБОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию учреждения,
Педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).
7.2. Основной системообразующей единицей ВСОКО является информация, которая
собирается, структурируется и хранится:
- организуется работа по проведению мониторинговой процедуры качества образования в
МБОУ;
- осуществляется первичная обработка данных по показателям МБОУ и индикаторам
оценки качества образования;
- обеспечивается хранение информации о состоянии и динамике качества образования и
представление информации в МБОУ, собранной по утверждённым внутренним показателям и
индикаторам оценки качества образования;
- принимаются данные оценки качества образования при разработке и утверждении
образовательных нормативов к показателям оценки результативности МБОУ;
- осуществляется сбор данных МБОУ по внутренним показателями индикаторам оценки
качества образования;
- принимаются управленческие решения ответственными лицами за качество образования
образовательного учреждения.
Координацию деятельности по организации и проведению ВСОКО на уровне
образовательного учреждения осуществляет Педагогический совет МБОУ.
7.3. Администрация учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО учреждения
и приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне учреждения;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов учреждения и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования;
 формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы учреждения за учебный год, отчет по результатам самообследования
деятельности образовательного учреждения);
3

 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
7.4.
Служба (группа) мониторинга:
 разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения;
 участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов учреждения;
 содействует проведению подготовки работников учреждения и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
7.5.
Педагогический совет:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
 участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения.
8. Мониторинг качества условий реализации ООП ДО
Объектом данного мониторинга являются пять групп требований (согласно Приказу
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, направленных на
достижение планируемых результатов дошкольного образования:
1.требования к психолого-педагогическим условиям;
2.требования к кадровым условиям;
3.требования к материально-техническим условиям;
4.требования к финансовым условиям;
5.требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Мониторинг осуществляется согласно критериям оценки, соответствующим требованиям к
условиям реализации ООП ДО.
В оценку психолого-педагогических условий входит:
- наполняемость группы с учетом их возраста, состояния здоровья, специфики ООПДО
МБОУ;
- условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста (обеспечение эмоционального благополучия
через непосредственное общение с каждым ребенком; поддержку индивидуальности и инициативы
детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
4

деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных
видах деятельности; установление правил взаимодействия в разных ситуациях; развитие
коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со
сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; построение вариативного
развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в
совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся
в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка);
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи).
Критерии оценки кадровых условий:
- профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в том числе их
дополнительного профессиональное образование;
- консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования;
- организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том
числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Критерии оценки материально-технических условий:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- состояние условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
Критерии оценки финансовых условий:
- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного учреждения
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды:
- соответствие
компонентов
предметно-пространственной
среды
реализуемой
образовательной программе и возрастным возможностям воспитанников ОУ;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность,
доступность, безопасность);
- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в
том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности обучающихся, а также возможности для уединения;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
9. Мониторинг качества организации образовательного процесса в ДОУ
9.1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
образовательного учреждения включает в себя оценку:

образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
5


организация самостоятельной деятельности детей;
 взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ООП ДО для детей дошкольного
возраста.
10. Мониторинг качества результатов освоения ООП ДО
10.1.Цель мониторинга: определение эффективности педагогических действий ДОО,
способствующих позитивным изменениям в личности ребенка, т.е. изучение динамики
формирования у детей возрастных достижений на некоторых этапах дошкольного
образования при освоении комплекса образовательных областей и в целом основной
образовательной программы к 7 годам.
10.2.Задачи мониторинга:
- изучение степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных
достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей,
интересов воспитанников;
- изучение степени готовности детей к школьному обучению;
- изучение удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей,
воспитателей) деятельностью МБОУ.
10.3.Участники (субъекты) мониторинга: руководитель, педагогический коллектив.
Руководитель ОУ осуществляет контроль проведения мониторинга.
10.4. Методы мониторинга.
В системе мониторинга сочетаются малоформализованные (наблюдение, беседа,
экспертная оценка и др.) и формализованные (тесты, задания и др.), диагностические методы.
10.5.Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО МБОУ
включает в себя:
 Удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом (Приложение);
 наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития воспитанников целевым ориентирам дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования;
 наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития детей;
 наличие портфеля/портфолио достижений воспитанников;
 динамика показателей здоровья детей.
Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Критерии
Образовательные
результаты (внутренняя
оценка)
Здоровье
воспитанников

Показатели
Выполнение
основной
общеобразовательной
программы
(промежуточные и итоговые результаты по овладению навыками и
умениями по образовательным областям и уровню развития
интегративных качеств);
Антропометрия; Индекс здоровья;
Динамика показателя групп здоровья;
Уровень заболеваемости детей;
Адаптация к новым условиям вновь прибывших детей

Готовность родителей к Доля родителей, участвующих в жизни детского сада;
участию в управлении
Удовлетворенность родителей качеством работы детского сада за
дошкольным
учебный год
учреждении

6

Инновационный
потенциал педагогов

Доля педагогов использующих современные педагогические
технологии;
Доля
педагогический
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию;
Доля
педагогический
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию;
Доля педагогических работников прошедших курсы повышения
квалификации;
Доля педагогических работников выступавших на мероприятиях
разного уровня;
Доля педагогических работников, принимавших участие в
профессиональных конкурсах.

Соответствие
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
требованиям к условиям необходимую квалификацию;
образования
Соответствие учреждения нормам и требованиям СанПиН; Динамика
развития МТБ;
Организация питания в соответствии с утвержденными нормами
10.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров
качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом директора
МБОУ «Школа-детский сад №12» г. Кудымкара.
11. Диагностический инструментарий мониторинга.
11.1.Мониторинг достижений детьми планируемых результатов ООП ДО созданной на
основе примерной образовательной программы дошкольного образования и комплексной
образовательной программы «От рождения до школы),фиксируется при помощи:
- комплекта примерных диагностических карт (данные вносятся педагогами два раза в год
(в сентябре, в мае)).
- итоговых (сводных) таблиц для заполнения воспитателем группы, позволяющие увидеть
сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения образовательной программы в
целом погруппе;
- аналитическая справка по итогам мониторинга.
11.2.Периодичность и продолжительность мониторинга.
Первичная диагностика проводится в сентябре в период адаптации к детскому саду
педагогами всех возрастных групп в несколько этапов:
1. Предварительный сбор данных – требует преимущественно использования метода
наблюдения за поведением детей в разных видах деятельности (продолжительность – 2 недели);
2. Уточняющий сбор данных – опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ
продуктов детских видов деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие экспериментальные
задания и тесты(продолжительность – 2 недели);
3. Окончательный сбор данных – обобщение, сопоставление и сравнение полученных данных
– преимущественно используется метод экспертных оценок. По результатам заполняется
диагностическая карта на воспитанников группы.
Промежуточная диагностика проводится в середине учебного года (январь) с целью
оценки правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образовательной деятельности,
выявление динамики развития. Проводится по необходимости. Возможно диагностирование не
всей группы детей, а только тех детей, у которых проявляются существенные проблемы.
Итоговая диагностика проводится в конце учебного года, апрель – май с целью оценки
степени решения сотрудниками ОУ поставленных задач, определения дальнейших перспектив
развития и проектирования педагогического процесса и выявления уровня стартовой готовности
детей к обучению в школе (педагоги подготовительных групп).
10.8.Организация мониторинга.
7

1.Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы МБОУ,
годового плана.
2.Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом
директора.
3.Мониторинг осуществляется согласно требованиям к сбору информации (полнота,
конкретность, объективность, своевременность).
4.Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка,
которая предоставляется на итоговом Педагогическом совете.
5.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ППк,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
6.По результатам мониторинга директор издает приказ, в котором указываются:
- Результаты мониторинга;
- управленческое решение по его результатам;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- проведения контроля устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
7.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяютсяпроблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Результаты итоговой диагностики в конце года отражаются в аналитической справке по
итогам года.
12. Программа осуществления мониторинга освоения ООП ДО
МБОУ «Школа-детский сад №12»
№
Этапы
Содержание мониторинговой деятельности
1

Проектировочный

2

Организационно практический

3

Аналитический

4

Интерпретация
данных

Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели,
определение объекта, установление сроков, изучение необходимых
материалов, разработка инструкций и инструментария, создание
технологического пакета.
Проведение
организационных
совещаний,
распределение
обязанностей между специалистами, консультации по ознакомлению с
содержанием технологического пакета.
Сбор информации по интересующей проблеме, изучение
документации, наблюдение, тестирование, беседы с детьми,
выполнение
диагностических
заданий,
использование
социологических методов (контрольные срезы, хронометраж,
интервьюирование, анкетирование, собеседование) и сопоставление
результатов с примерными типологическими характеристиками
воспитанников, определение состава дифференцированных подгрупп с
низким, средним, и высоким уровнями освоения образовательных
областей.
Систематизация, обработка и анализ полученной информации,
сопоставление результатов, формулирование выводов. Заполнение
аналитической справки по группам.
Составление прогнозов, составление образовательных маршрутов
(воспитатель и специалисты), выработка предложений и рекомендаций
для принятия управленческого решения, определение сроков
выполнения рекомендаций.
8

5

Целеобразователь
Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка
ный
и для группы в целом.
13. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых
исследований
13.1.Мониторинговая группа:
 участвует в разработке методики оценки качестваобразования;
 в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
 проводит мониторинговые исследования;
 анализирует результаты мониторинга;
 ведет учет результатов мониторинга;
 вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
13.2.
Директор:

Устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения мониторинговых
исследований;

Осуществляет контроль проведения мониторинга качества образования в МБОУ;

определяют пути дальнейшего развития;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов.
13.3. Старший воспитатель:

организует систему мониторинга качества образования в Учреждении;

осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развитиякачества;

анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад директора);

осуществляет контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;

анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;

разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня
организации воспитательно – образовательного процесса.
13.4.Воспитатели,специалисты:
 проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
 анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
 разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;
 своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
 своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю;
13.5. Медперсонал ДОУ - осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников:
физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляют факторы, отрицательно
влияющие на самочувствие и здоровье детей.
13.6. Заместитель заведующего по АХЧ – выполняет мониторинг материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
14.Ответственность
должностного
лица,
осуществляющего
педагогический
мониторинг
14.1.Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в МБОУ, несет
ответственность:
- за тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
- за качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
9

- за

ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
- за соблюдение конфиденциальности;
- за срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
- за качество проведения обследования воспитанников;
- за доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников.
15. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
15.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОУ.
16. Делопроизводство
16.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
вид контроля;
форма контроля;
тема проверки;
цель проверки;
сроки проверки;
состав комиссии;
результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
положительный опыт;
недостатки;
выводы;
предложения и рекомендации;
подписи членов комиссии;
подписи проверяемых.
16.2. По результатам контроля директор издает приказ, в котором указываются:
вид контроля;
форма контроля;
тема проверки;
цель проверки;
сроки проверки;
состав комиссии;
результаты проверки;
решение по результатам проверки.
Назначаются ответственные лица по исполнению решения, указываются сроки устранения
недостатков, указываются сроки проведения повторного контроля, поощрение и наказание
работников по результатам контроля.
16.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание,
педагогический Совет, Общее собрание.

10

11

Приложение к
Положению о внутренней системе оценки
качества образования
Внутренняя система оценки качества образования
МБОУ «Школа-детский сад №12»
Оценка качества условий обеспечения образовательного процесса
Мониторинг кадрового обеспечения:
Критерии

Показатели

Методы мониторинга

Оформленный результат

Периодичность

Ответственный

Укомплектованность МБОУ
квалифицированными кадрами –
педагогическими, руководящими и
иными

100 %

Количественный
анализ

Сведения о кадрах:
Воспитатели: чел. ( %)
Специалисты: чел. (%)

В течение года

Старший
воспитатель

Соответствие уровня квалификаций
педагогических и иных работников
МБОУ для каждой занимаемой
должности квалификационным
характеристикам по
соответствующей должности

Соответствует/
несоответствуе
т

Количественный
анализ

В течение года

Старший
воспитатель

Непрерывность
профессионального развития

100%

Количественный
анализ

Сведения о кадрах:
Высшая: чел.(%)
Первая: чел. ( %)
Соотв.занимаемой долж.:
чел. ( %)
Б/к с указанием причин:
чел. ( %)
Сведения о кадрах:
КПК (72 ч.) - чел.( %)

В течение года

Старший
воспитатель

педагогических работников
-72 часа - раз в 3 года

Заочное обучение –
чел.( %)

11

Профессиональная
компетентность
педагогов в
организации
образовательной
деятельности по
реализации ООПДО

Уровникомпетент
ности:
- выше среднего
- средний
- ниже среднего

Качественный анализ:
1.Наблюдения за организацией
пед. процесса.
2.Анализ документации
(планирование, конспекты и
пр.)
3.Анализ участия педагога в
мероприятиях различного
уровня (педсоветы, семинары,
конференции конкурсы,
открытые мероприятия и пр.).
4.Анализ работы по
самообразованию и
саморазвитию – ведение
плана самообразования.

Аналитическая справка по
результатам контроля,
отзывы педагогов и
родителей (анализ),
самоанализ.
Аналитическая справка по
результатам контроля.

Согласно срокам
контроля

Карта анализа уровня
проф.компетентности и
мастерства педагогов.
Аналитическая справка по
итогам учебного года.

В течение года

5.Анализ проф.деятельности и
ИКТ-компетентности в
процессе ведения электронного
портфолио.
4. Анализ уровня творческого
потенциала педагогов в
процессе бесед,
анкетирования, тестирования
(коммуникативные
способности, самоанализ и
самооценка, толерантность и
пр.).

План самообразования
педагога.
Опыт работы педагога по
итогам года (творческий
отчет).
Электронное портфолио
педагога.

В течение года
Конец учеб. года

Старший
воспитатель

Согласно срокам
контроля

В течение года

В течение года
Результаты тестирования.
Аналитические справки.

12

Мониторинг материально-технического обеспечения:
Критерии
Выполнение требований к
зданию, водоснабжению и
канализации, к набору и
площадям образовательных
помещений, оснащению
помещений, пожарной
безопасности
Выполнение требований охраны
жизни и здоровья воспитанников
и работников образовательного
учреждения. Наличие
здоровьесберегающего
оборудования и помещени для
образовательной деятельности

Показатель
Наличие лицензии

1.Отсутствие
травматизма
2.Наличие
инструктажей с
сотрудниками по
охране жизни и
здоровья детей, на
рабочих местах с
сотрудниками
(согласно
нормативной базе)
3.Наличие
журналов и
отчетов о
проведенных
мероприятиях

Методы мониторинга
Внутренний контроль,
контроль надзорных
органов

Внутренний контроль в
ходе организации
мероприятий:
-эвакотренировки
-инструктажи
-практические занятия
Медицинский контроль

Оформленный
результат
Акты, справки по ОТ

Журнал учета
эвакотренировок.
Журнал учета по
травматизму акты,.
аналитические справки,
мед.персонала.

Периодичность

Ответственный

Согласно срокам
контроля

Директор
Зам. по АХЧ

В течение года

Директор
Ст. воспитатель
Мед.персонал
Зам. по АХЧ

13

Мониторинг предметно – развивающей среды:
Критерии
Соблюдение принципов организации предметно – развивающей
среды (информативности,
вариативности, полифункциональности, педагогической
целесообразности, трансформируемости и пр.)

Показатели
0 баллов – не соотв.
1 балл –
соотв.частично
2 балла –
соответствует
полностью

Методы мониторинга
Качественный
анализ содержания
ПРС. Беседа с
педагогом.

Оформленный результат
Карта мониторинга
предметно –
развивающей среды
группы.
Аналитическая справка по
результатам контроля.

Периодичность
В течение года
согласно
срокам
контроля

Ответственный
Старший
воспитатель

Соответствие среды возрастным
особенностям, учет полоролевой
специфики

0 баллов – не соотв.
1 балл – соотв.
частично
2 балла – соотв.
полностью
0 баллов – не соотв.
(не все типы
оборудования
представлены)
1 балл – соотв.
частично (типы
оборудования
представлены все,
но не все
2 балла – соотв.
полностью

Качественный анализ
содержания ПРС.

Карта мониторинга
предметно – развивающей
среды группы.
Аналитическая справка по
результатам контроля
Карта мониторинга
предметно –
развивающей среды
группы.
Аналитическая справка по
результатам контроля

В течение года
согласно
срокам
контроля

Старший
воспитатель

В течение года
согласно
срокам
контроля

Старший
воспитатель

0 баллов – не
соответствует
1 балл –
соответствует
частично
2 балла –
соответствует
полностью

Качественный анализ
содержания ПРС.

Карта мониторинга
предметно –
развивающей среды
группы.
Аналитическая справка по
результатам контроля

В течение года
согласно
срокам
контроля

Старший
воспитатель

Наличие в центрах материалов для
продуктивной,познавательноисследовательской деятельности,
двигательной активности (в
соответствии с перечнем игрового
оборудования для учебноматериального обеспечения ДОУ)

Соответствие оборудования и
материалов (игрушек) санитарно –
эпидемиологическим и
эстетическим нормам

Качественный
анализ содержания
ПРС. Беседа с
педагогом.

14

Мониторинг требований к медико-социальному обеспечению:
Критерии

Показатель

Методы мониторинга

Периодичность

Требования к медицинскому
обслуживанию воспитанников в
образовательном учреждении

Соответствует/не
соответствует

Выполнение требований к
формированию и
наполняемости дошкольных
групп.

Соответствует/не
соответствует
(согласно МЗ)

Количественныйанализ

Отчет по МЗ
(согласно срокам)

Требования к прохождению
профилактических осмотров
персонала

Соответствует/
несоответствует

Количественный анализ

Требования к организации
питания воспитанников

Соответствует/
несоответствует
СанПин

Отчеты зам. по АХЧ о
мероприятиях:
-медосмотр
диспансеризация
-сантехминимум
Акты, справки по
результатам
контроля.
Ведение журнала
проверок
бракеражной
комиссии

1 раз в год
раз в 2 года
раз в 3 года
Согласно срокам
контроля
программы
«Организация
питания».

Акт, справка по
результатам контроля

Согласно срокам
контроля

Требования к организации
профилактики заболеваемости
воспитанников в образовательном
учреждении

Соответствует/
несоответствует
СанПин

Внутренний контроль.
Контроль надзорных
органов

Оформленныйрезул
ьтат
Акт, отчет,
заключение
ГРПН.
Анализ
заболеваемости детей
за периоды

Оперативный и
тематический контроль

Оперативный и
тематический контроль

Ответственный

Согласно срокам
контроля.
Ежемесячно

Директор

1 раз в квартал

Директор

Директор
Зам. АХЧ

Директор
Старший
воспитатель
Зам. АХЧ
Мед.персонал

Ежедневно
Директор
Старший
воспитатель
Мед.персонал

15

Мониторинг информационно-методического обеспечения:
Критерии

Показатель

Информационное обеспечение
образовательного процесс- использование
ИКТ-ресурсов в образовательном
процессе:
-в управлении образовательного
процесса
-ведение документации специалистами и
педагогами в электронном виде
-ИКТ-компетентность педагогов
-использование в работе
интерактивных дидактических
материалов (ИКТ, мультимедиа, ТВ,
видеоматериалы)
-использование локальных и глобальных
сетей для осуществления взаимодействия
педагогов с семьями воспитанников,
органами управления образования и др.
организациями (обновление информации
на сайте ОУ, электоронная почта, участие
в веб-семинарах, конкурсном движении)

Соответствует/
несоответствует

Методическое обеспечение
образовательного процесса:
- наличие комплекта учебнометодического обеспечения на каждой
возрастной группе (методическая
литература, пособия, материалы)
-результаты мониторинга освоения
детьми ООП ДО
-результаты работы методической
службы ОУ (помощь в повышении
творческого потенциала педагогов,
учебно- методическое оснащение
кабинета и наличие периодической
печати, ИКТ ресурсы, условия для
осуществления КПК)

Соответствует
/несоответствует

Методы
мониторинга
Количественн
ый и
качественный
анализ

Оформленный
результат
Оформление
документации в
электронном виде.

Количественны и
качественный
анализ
содержания

Аналитические
справки, акты

Периодичность

Ответственный

Ежеквартально

Директор
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
1 раз в год
(сентябрь)
1 раз в год (май) В
течение года

16

Мониторинг психолого-педагогического обеспечения:
Критерии

Показатель

Методы мониторинга

Оформленный
результат
Аналитическая
справка по
результатам
контроля

Периодичность

Ответственный

Согласно срокам
контроля

Директор
Старший
воспитатель

Профессиональное
взаимодействие педагога с
детьми

Соответствует/
несоответствует

Оперативный и
тематический контроль

Психолого-педагогическое
сопровождение
воспитательного процесса
педагогом-психологом
(мониторинг развития детей)

Соответствует/
несоответствует

Качественный анализ
результатов мониторинга
(промежуточного и
итогового)

Аналитическая справка
по итогам учебного года

2 раза в год

Директор
Старший
воспитатель

Обеспечение преемственности
ДОУ с программами начального
общего образования

Соответствует/
несоответствует

Качественный анализ
планирования и
организации
воспитательнообразовательной работы

Приложение к
годовому плану
«План преемственности
с МОУ «СОШ
Гимназия № 3»

Ежегодно

Директор

Построение взаимодействия с
семьями воспитанников

Соответствует/
несоответствует

Качественный анализ
планирования и
организации
воспитательнообразовательной работы

Раздел годового плана
«Взаимодействие с
семьей»

Ежегодно

Директор

Создание системы
организационно-методического
сопровождения:
-разделение воспитанников на
возрастные группы;
-соответствие организации
режима пребывания детей в
ДОУ требованиям СанПин и
ФГОС ДО

Соответствует/
несоответствует

Качественный анализ
документации ДОУ по
организации
образовательного
процесса (сетки, режимы,
циклограммы
деятельности, графики и
пр.)

Документы по
организации
пед.процесса

Ежегодно

Директор
Мед.персонал

17

Требования к финансовому обеспечению:
Критерии

Показатель

Методы мониторинга

Оформленныйр
езультат
Отчеты

Периодичность

Ответственный

1 раз в месяц

Директор
Главный
бухгалтер

Наличие финансового мониторинга
МБОУ в рамках Геоинформационной
системы пространственного
управления качеством образования
Пермского края ( сайт: http://
pult.eduhostperm.ru)

Наличие/отсутствие

Анализ результатов
финансовой
деятельности ДОУ

Определение и отслеживание
категорий потребителей услуги
дошкольного образования

Соответствует/
несоответствует

Контроль

Отчеты

1 раз в квартал

Директор
Главный
бухгалтер

Выполнение государственного
(муниципального) задания по
оказанию услуг дошкольного
образования, а также присмотра и
ухода за детьми дошкольного
возраста

100%

Контроль

Отчетыповыполн
ению МЗ

1 раз в квартал

Директор
Главный
бухгалтер

Выполнение требований к
отчетности об исполнении
государственного (муниципального)
задания по оказанию услуг
дошкольного образования, а также
присмотра и ухода за детьми
дошкольного возраста

Соответствует/
несоответствует

Контроль

Отчетыповыполн
ению МЗ

1 раз в квартал

Директор
Главный
бухгалтер

Отслеживание соответствия
показателей объемов и качества
предоставляемых МБОУ данных
услуг размерам направляемых на
цели средств соответствующих
бюджетов

Соответсвует/
несоответсвует

Контроль

Отчеты

1 раз в квартал

Директор
Главный
бухгалтер

18

Мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью МБОУ и качеством образовательного процесса:
Критерии

Показатели

Методы мониторинга

Удовлетворенность родителей
качеством предоставляемых услуг в
МБОУ:
- организация образовательной
деятельности по направлениям
развития;
- создание условий для
осуществления образовательной
деятельности (материальнотехническое оснащение, питание,
организация работы всех служб)

100 %

Количественный анализ
по результатам
анкетирования

Удовлетворенность педагогов
деятельностью МБОУ:
- система оценки и стимулирования
проф.деятельности;
- организация работы всех служб
(взаимодействие специалистов);
- создание условий труда для
оптимизации пед. деятельности
(ИКТ- ресурсы, методическая
служба и пр.)

100 %

Количественный анализ
по результатам
анкетирования

Оформленный
результат
Аналитическая
справка по
итогам
анкетирования

Периодичность

Аналитическая
справка по
итогам
анкетирования

В течение года

В течениегода

Ответственное
лицо
Старший
воспитатель
Специалисты

Директор
Старший
воспитатель

19

Мониторинг освоения детьми ООП ДО:
№
п/п
I.

II.

Параметры

Критерии

Интегративные качества
личности – воспитатели и
специалисты

Согласно планируемым
промежуточным и
итоговым (портрет
выпускника)
результатам освоения
Программы

Стартовая готовность к
обучению в школе
(подготовительная группа) –
воспитатели и специалисты

1.Физическая
готовность

2.Учебно-важные
качества:
-умственная
готовность (наличие
опред. уровня умений и
навыков, развитие
познавательных
процессов)
-мотивационная
готовность
(положительное
отношение к учебе)
-волевая готовность
(произвольность
поведения, развитие
регуляторных
способностей)
-нравственная
готовность(взаимоотно
шения со взрослыми и
сверстниками,
совместная
деятельность)

Показатели

Форма
(диагностические средства, методики)
1.Адекватность проявления
1.Наблюдения за проявлениями ребенка в разных
2.Уровень самостоятельности в видах деятельности и педагогических ситуациях
разных видах дет. деятельности 2. Беседы с детьми
(самостоятельно, при участии
3.Анализ (оценка) продуктов детской деятельности
взрослого, только с помощью
(рисунки, поделки, рассказы, постройки и пр.)
взрослого)
1.Антропометрические данные
(физическое развитие)
2.Сформированность УН и
привычки к ЗОЖ

-сформированность умений и
навыков по образовательным
областям, уровень развития
мыслительных процессов и
воображения

1. Анализ «Паспорта здоровья»
2.Анализ по критериям ООП МБОУ
3.Наблюдения, беседы, интервьюирование с
детьми
1.Наблюдения, беседы, интервьюирование с
детьми
2.М.Р.Гинзбур «Методика изучения мотивов
учебной деятельности»

-устойчивость мотивации

-адекватность поведения,
способность планировать
свои действия, умение
работать по правилу и
выполнять инструкции
-характер взаимоотношений со
взрослыми и детьми
(конструктивные/неконструктивные способы
взаимодействия,
коммуникативные способности)
20

Психологическая готовность
(подготовительная группа)педагог-психолог

1.Развитие высших
психических функций
(познавательная сфера)

2.Развитие
эмоциональноволевойсферы

1.Уровень развития
вербальногомышления
2.Уровень развития
словесно-логического
мышления
3.Уровень развития
восприятия
4.Уровень развития
опосредствованной и
непосредственной памяти
5.Уровень развития
внимания (распределение,
переключение,
устойчивость внимания)
6.Уровень развития
«тонкой моторики руки»

1.Методика: Л.С.Выготский «Выделение
существенных признаков, понятий»,
2.Методики: Л.С.Выготский «Исключение
лишнего», «Нахождение аналогий»,
С.Д.Забрамная «Последовательные картинки»
3.Методика: А.Р.Лурия «Пиктограмма»

1.Сформированность
мотивационной сферы
2.Выявление личностных
особенностей (самооценка,
поведенческие реакции,
уровень тревожности)

Методики: А.М.Прихожан «Три желания»,
К.Маховер «Рисунок человека», «Рисунок семьи»,
Т.В.Дембо «Методика диагностики самооценки»,
М.Р.Гинзбур «Методика изучения мотивов учебной
деятельности»

4.Методики: П.Я.Кеэс «Корректурная проба».
5.Методики: П.Я.Кеэс «Корректурная проба»,
Д.Б.Эльконин «Графический диктант»
6.Методика: Керна-Йирасика «Ориентировочный
тест школьной зрелости»

Дополнительными объектами психолого-педагогического мониторинга в МБОУ является адаптация детей раннего и младшего
дошкольного возраста к условиям жизни в дошкольном учреждении.
Вариативная составляющая мониторинга
№
п/п
I.

Параметры

Критерии

Адаптация детей к условиям 1.Аппетит
жизни
в
дошкольном 2. Сон
учреждении
3.Эмоциональное
состояние 4.Социальные
контакты

Показатели
Поведенческие реакции
ребенка согласно
показателям адаптационного
листа

Форма
(диагностические средства, методики)
1.Анкета для родителей, поступающих детей, беседа
2. Наблюдения за проявлениями ребенка в разных
видах деятельности и педагогических ситуациях
3.Ведение адаптационных листов

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».