- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач
и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента
обучающихся.
1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном
уровнях;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- включает модули регионального предметного содержания;
- создает
условия
для
реализации
системно-деятельностного
подхода;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.
2. Разработка Рабочей программы
2.1. Разработка Рабочих программ
относится к компетенции ОУ и реализуется им
самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.3.Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному) может составляться учителемпредметником на учебный год.
2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/ курса
осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением дисциплины .
2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного
методического объединения.
2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом
образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее
соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету (курсу);
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- основной образовательной программе ОУ;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического
планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а
указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу)
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебнометодические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.
2.10. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля
полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых
результатов на базовом и повышенном уровнях.
3. Оформление и структура Рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист
считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое
планирование представляется в виде таблицы.
Рабочая программа начинается: с указания на основе чего разработана программа, к какому
УМК и отражает общие цели учебного предмета.
3.2. Структура Рабочей программы:
Элементы
Рабочей программы
Титульный лист
(приложение1)
Содержание элементов Рабочей программы
- полное наименование ОУ;
-грифырассмотрения,
согласования,
утверждения
Рабочей
программы;
- название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
- указание класса, где реализуется Рабочая программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы,
квалификационная категория;
- название населенного пункта;
- сроки реализации Рабочей программы;
- год разработки Рабочей программы.
1.Планируемые
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,
предметные результаты - предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,
изучения учебного
курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы
предмета
конкретизируются для каждого класса.
2. Содержание учебного - формы организации учебных занятий;
курса, предмета
-виды учебной деятельности.
3. Календарнотематическое
планирование
(приложение 2, 3, 4 в
соответствии АООП)
-перечень тем и последовательность их изучения;
-количество часов отводимых на освоение каждой темы,
практическая часть программы (указать в теме контрольные работы,
практические работы, лабораторные работы,
промежуточную
аттестацию и ее форму);
- тема урока;
- планируемая и фактическая дата проведения.
4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
4.1. Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к
компетенции ОУ и реализуется ей самостоятельно.
4.2. Рабочая программа учебного предмета рассматривается и принимается на заседании
школьного методического объединения, согласовывается с методистом или заместителем
директора, утверждается руководителем ОУ в срок до 1 сентября текущего года.
4.3. Руководитель ОУ вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОУ или
с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета,
утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей
экспертизу и апробацию), федеральному перечню учебников; положению о разработке Рабочих
программ ОУ.
4.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, руководитель ОУ
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4.5. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на
школьном методическом объединении, утверждается директором ОУ.
4.6. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной образовательной
программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОУ,
публикуются на официальном сайте ОУ.
4.7. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с
планом внутришкольного контроля.
4.8. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом
и календарным учебным графиком.
5. Делопроизводство
5.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за выполнением Рабочих
программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию
Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).
5.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует
необходимую информацию в листе корректировки в конце каждой четверти (полугодия).
Приложение 5.
5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на совещании при директоре, отражаются в
приказах по ОУ.
Приложение 1
Управление образования администрации г. Кудымкара
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кудымкара
«Специальная (коррекционная) школа – детский сад № 12 для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья»
Принято педагогическим
советом
Протокол №___
от__.__.20__г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа – детский
сад №12»
__________/Н.Д.Новикова
Приказ №______
от «___» ____________201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Разработала:
…………..
учитель …….
…… категории
Кудымкар, 201 г.
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей начальных
классов
МБОУ «Школа – детский сад №12»
Протокол №___
от «___» ___________201 г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Школа – детский сад №12»
________/В.В.Хорошева
«___» ___________201 г
Приложение 2
АООП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Календарно-тематическое планирование
Дата
№
план
Тема урока
факт
Планируемые результаты
Предметные Метапредметн
Личностн
ые
ые
Деятельность
учащихся
I четверть
( час)
1
01.09
Приложение 3
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант1
Календарно-тематическое планирование
№п/п
(дата)
Тема
урока
Основ Планируемые результаты
ные
по ФГОС
элемен Личностные
Предметные
тысоде
ржания
Формируе
мые
базовые
учебные
действия
(БУД)
Средства
обучения и
коррекционной
работы
Формы
контроля
№ Раздел
п/ программ
п
ы
1
2
3
4
5
6
Тема
занятия
Приложение 4
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант2
(предусматривающая разработку СИПР)
Сроки
Планируемые результаты Формируем Основн Материа
Формы
по ФГОС, определенные в ые базовые ые
льно- организации
СИПР
учебные
виды техничес деятельности
Личностные Предметные действия деятель
кое
(БУД) по ности обеспече
ние
СИПР
образова
тельного
процесса
1 неделя
сентября
1 неделя
сентября
2 неделя
сентября
2 неделя
сентября
Приложение 5
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет_________
Класс________________
Учитель____________
______________учебный год
№ урока
Тема
79,80
Значение бактерий
Количество часов
по плану
дано
2
1
90
Царство грибов
1
0
150
151
Лишайники
Экологические
сообщества
1
1
1
Причина
Способ
корректировки корректировки
карантин
Уплотнение
программы
Выходной день Тема вынесена
24.02.18
на
самостоятельное
изучение с
последующим
контролем
карантин
Объединение
тем